Группа ГАЗ» начала серийное производство цельнометаллического фургона «ГАЗель next

Группа ГАЗ» начала серийное производство цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT

30 октября 2015

«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», приступила к серийному производству цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». С запуском этой модели «Группа ГАЗ» выходит в сегмент фургонов с объемом кузова более 13 куб. м, в котором ранее были представлены только иностранные производители. Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Инвестиции в проект составляют около 9 млрд рублей.

«Группа ГАЗ» приступила к серийному производству цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Новая модель выпускается в двух модификациях: грузовой фургон и грузопассажирский фургон-комби.

Объем кузова грузового фургона составляет 13,5 куб. м, что на 30% больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении – под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивки боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают поверхность кузова от истирания и повреждений.

Грузопассажирский фургон-комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек и 9,5 куб. м груза и объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. Уже в базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель-догреватель Webasto.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.

Двухрычажная независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, тормозная система с двукратным запасом мощности, просторная и удобная кабина водителя, сиденье с пятью степенями регулировок обеспечивают отличную управляемость, высокий уровень комфорта и надежности.

Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии – от 6 до 8 деталей в минуту.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Окраска фургонов «ГАЗель NEXT» проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации фургона разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определенную траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях, что позволяет равномерно окрашивать кузов.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

– С технической точки зрения новый проект – самый сложный и самый масштабный из всех, реализованных «Группой ГАЗ» за последние 15 лет. Современные подходы к разработке автомобиля, строительство новых автоматизированных производственных линий позволили нам создать машину с отличной функциональностью, высоким ресурсом, низкой стоимостью владения. Вывод на рынок цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» позволит «Группе ГАЗ» не только увеличить свое присутствие на рынках России и стран СНГ, но и даст новый импульс развитию экспортных программ.

Валерий Шанцев, Губернатор Нижегородской области:

– Проект производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» решает вопросы импортозамещения, так как ранее автомобили такого класса поставлялись в основном иностранными производителями. Предприятие работает на потребителя, чтобы предоставить максимально функциональный, удобный, надежный автомобиль и сохранить лидерство на российском рынке. Для этого существуют все предпосылки – у ГАЗа есть мощнейший производственный инновационный потенциал, кластер по производству автокомпонентов и, прежде всего, слаженная, четкая работа руководства, талантливых инженеров, конструкторов, специалистов.

Александр Наумов, Директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ:

– Цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» – это знаковый проект для российского рынка, одна из ключевых моделей в продуктовой линейке ГАЗа. Автомобиль получился действительно достойный: с хорошей эргономикой, достойными потребительскими характеристиками, он изготовлен с использованием современного технологического оборудования – и по технологиям сварки, и окраски, за счет чего достигается высокая точность изготовления кузова. ГАЗ проделал колоссальную работу по модернизации технологических процессов. Сегодня непростые времена, но с такими продуктами, я уверен, необходимо прорабатывать поставки на экспорт. Министерство промышленности и торговли будет поддерживать и всячески содействовать успешной реализации таких проектов.


Следующая новость: Автомобили «Урал NEXT» успешно завершили масштабный пробег.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС