Новые краны в помощь станочникам «КАМАЗа»
В штампово-инструментальном корпусе кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» эргономичных мест стало больше: на помощь станочникам пришли ещё четыре консольных крана.
На кузнечном заводе улучшением эргономики рабочих мест, где наиболее тяжёлые условия труда, занимаются планомерно. Так, по программе организации эргономичных рабочих мест ещё в 2018 году были закуплены три консольных крана грузоподъёмностью 250 кг, а по проекту модернизации автоматической линии балки передней оси – два консольных крана грузоподъёмностью 500 кг. Грузоподъёмное оборудование установлено в кузнечно-прессовых корпусах № 1 и № 3.
Ещё пять консольных кранов закуплено по программе организации эргономичных рабочих мест в конце 2021 – начале 2022 года. Четыре из них передано в штампово-инструментальный корпус (ШИК), один – в корпус рубки металла. Во второй половине марта состоялись пусконаладочные испытания в ШИКе.
«Нам поступило четыре поворотно-консольных крана грузоподъёмностью от 250 до 500 кг, поскольку вес штамповой оснастки идёт в этих пределах. Они установлены на те участки, где рабочий процесс связан с грузоподъёмностью. В итоге мы уже не задействуем основной кран, у которого грузоподъёмность до 10 тонн, для того, чтобы установить тяжёлую штамповую оснастку на обрабатывающий станок», – рассказал начальник ШИКа Александр Пешков.
Новыми кранами легко может управлять станочник. Все рабочие обучены и допущены к работе на малых механизациях. Но прежде чем консольные краны были запущены в эксплуатацию, они прошли пусконаладочную процедуру. «Установленные краны мы обязаны испытать. Для этого подвешиваем груз, массой превышающий до 25 % от допустимого веса, и дальномером измеряем величину провиса. То есть смотрим расстояние от пола до груза в начале испытания и спустя 10 минут», – пояснил старший мастер участка цеха эксплуатации и ремонта подъёмных сооружений кузнечного завода Айрат Гиниятуллин.
Максимально допустимый размер при статическом испытании не должен превышать 2-3 мм. Все четыре крана уложились в допустимые нормы. Консольные краны оснащены двухскоростным режимом работы, благодаря чему устанавливать оснастку на станок станет удобнее. Также у них плавный ход, подвешенные грузы практически не качаются. Все эти характеристики обеспечат эргономический эффект для рабочего места.
«Оборудование рабочих мест консольными кранами позволит освободить станочников от тяжёлого труда и будет способствовать исключению травмоопасных ситуаций. В дальнейшем мы планируем оснастить грузоподъёмными механизмами ещё шесть рабочих мест», – рассказал Александр Пешков.
Следующая новость: Новая заправка кондиционеров на автомобильном заводе.
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является