День компьютерной графики в ПАО «КАМАЗ»
Сотрудники службы главного технолога проекта «АКП-2» отметили профессиональный праздник – Всемирный день компьютерной графики.
Сегодня без применения и активного использования системы автоматизированного проектирования конкурентоспособное существование в сфере автомобилестроения уже невозможно. «Наше подразделение создано относительно недавно, в нём трудится более 60 человек. Как в любой команде, у нас есть так называемые ключевые специалисты, обладающие опытом, лидерскими качествами, способные передавать знания и направлять молодых специалистов, – рассказал заместитель главного технолога по цифровым технологиям проекта «АКП-2» НТЦ Муса Искандаров. – Мы даём возможность трудоустройства молодым специалистам без опыта работы, включая студентов 2-4 курсов технических вузов самых разных специальностей: «Прикладная математика и информатика», «Мехатроника и робототехника», «Автоматизация техпроцессов и производств».
Сейчас команда подразделения работает над новым проектом, который предусматривает формирование центра компетенций по цифровому производству и организацию серийного производства коробок передач и их компонентов. Направлений в нём много. Например, необходимо разработать электронные технологические процессы изготовления деталей и узлов, что позволит уйти от традиционных бумажных носителей к цифровой информации и доставить рабочие инструкции непосредственно на мониторы оператора станка или слесаря МСР. Также предстоит разработать управляющие программы для станков с ЧПУ, благодаря чему рабочему остаётся только установить заготовку и запустить станок. Нужно создать 3D-модели сборочных операций, визуализирующих порядок выполнения действий.
Неотъемлемой частью станет имитационное моделирование всех процессов производства в программе Plant Simulation, с помощью которой можно проанализировать загруженность оборудования, рабочих мест, дефицита комплектующих изделий и выполнения плановых показателей производства. Также будет внедряться система планирования ресурсов предприятия (ERP) и система управления производством (MES), объединяющие все процессы в одно целое. Кроме того, для изготовления сложных деталей будут задействованы инновационные технологии: 3D-печать, лазерная сварка и роботизированные комплексы.
«Практика показала, что 3D-моделирование обеспечивает высокий уровень достоверности, или, как мы говорим, сходимости результатов с реальным производством. Моделирование позволяет нам ускорить процесс подготовки производства. Отладка программ занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от качества входных данных и сложности процессов и изделий. Тем не менее, это гораздо быстрее и дешевле, чем изготовление реальных образцов», – пояснил Муса Искандаров.
Следующая новость: Сергей Когогин исполнил одну из просьб с «Ёлки желаний».
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах